Издательство православной литературы
Для авторов    
Отдел продаж    
eMail    
Skype    

Щенулька


  13.06.2019
  Конкурс православного рассказа "Радости и печали моего детства"
Щенулька Андрей проснулся с чувством, что сегодня должно случиться что-то очень хорошее. Через минуту он вспомнил - сегодня его день рождения, ему исполняется восемь. "Папа вчера сказал, что я уже повзрослел и потому заслуживаю особенного подарка. А что за подарок, не сказал", - вспомнилось Андрюше. Солнце било в глаза, мама уже открыла шторы. Он подпрыгнул на кровати, и решил ускорить процесс получения подарков. Без умывания и утренних молитв никакого подарка не будет, понимал он, и потому рванул в ванную. Умывание получилось на редкость стремительным: Андрей смочил лицо водой и шаркнул щеткой по зубам, потом схватил полотенце и отправился на кухню, где мама готовила завтрак - пусть видит, что он уже и умыться успел. Утреннее молитвенное правило тоже пролетело на скорости. Молитвы были хорошо знакомы, слова произносились сами собой, но в голове Андрюши сидела одна главная мысль - о подарке.
Через десять минут он уже снова был на кухне.
- А папа где? - недоуменно спросил он, - Подарок же дарить пора!
- С подарком все не так просто. Наберись терпения. Папа, как раз, и поехал решать вопрос с самым лучшим в мире подарком.
- А долго это? Обычно же заранее покупают, - Андрюшка расстроился. Терпения уже не было совсем.
Но в этот момент в замке загремел ключ.
- Папа! Ур-ра! - Андрей бросился к двери.
На пороге стоял отец и что-то аккуратно прижимал к себе. Андрюша хотел броситься к нему на шею, но отец остановил его:
- Осторожно! Подарку больно будет!
- Как это? - Андрюша в недоумении замер, - Он что - живой?
- Живой и очень, очень активный!
Отец опустил сверток на пол, и из него вылез крупный, пушистый щенок.
- Ой! Папа, папочка, это мне?! Спасибо!!!
Андрюшка тут же хлопнулся на колени рядом со щенком. Тот с интересом озирался, потом сделал несколько шагов по паркету и присел. Из-под него вытекла маленькая лужица.
- Пап, а чего это он? Это ж только на улице надо.
- Конечно. Но он, а точнее - она, еще очень маленькая, ее надо учить всему. А пока прививки не сделали, ей на улицу выходить нельзя, заразится чем-нибудь. Ей сейчас любая болезнь опасна. Если чумку, например, подхватит, то умрет. Так что будет все дела пока дома делать, а ты - как ответственный хозяин, будешь за ней убирать и воспитывать ее.
- Буду, пап. Только пусть сегодня мне мама поможет. День рождения все-таки.
- Ладно. Но только сегодня! - мама аккуратно стерла лужицу.
Щенок уселся посередине коридора и стал внимательно рассматривать окружающих. Он был черненький, блестящий, с белой грудкой и рыжими пятнышками над бровями, щечки тоже были рыженькими, мордочка спереди белая, между глаз проходила белая полоска, крепкие крупные лапы сверху черные, к середине рыжие, заканчивались белыми носочками, грудь была белая, словно на него надели фрак.
Мама принесла старый коврик и положила его в углу, у входа в кухню.
- Правильно. Ее надо сразу к месту приучать. – Отец поднял щенульку на руки и перенес на коврик, приговаривая: «Место! Место!» Она с интересом обнюхала новый предмет и снова вернулась на середину коридора.
- Пап, а что это за порода?
- Бернский зенненхунд. Я овчарку взять хотел, но когда этого увидел, то удержаться не смог - очень, уж, красивый! Кстати, тоже овчарка, только не немецкая, а бернская. Город такой в Швейцарии есть, Берн. Собака, конечно, деревенская, крупная, ей бы на приволье. Но ничего, будем ее на дачу вывозить. Там набегается. В лес, на речку будем с ней ходить. Только от клещей обрабатывать придется. Есть такая страшная болезнь, пироплазмоз, его клещи переносят. Собаки от нее часто умирают, так что надо быть осторожными.
Говорят, она очень к хозяевам привязывается, и ее охранные качества напрямую от дружбы с человеком зависят. Собака умная очень. Продавец рассказывал, что ее мать однажды чашку молока со стола стащила, унесла к себе на место и умудрилась ни одной капли не пролить, за ручку несла. Он ее за такую сообразительность даже наказывать не стал. Командам ее можно уже с двух месяцев учить, а ей сейчас полтора. Вот через пару недель и начнем. До четырех месяцев ей хватит основных: "Сидеть!", "Лежать!", "Стоять!", "На место!", "Ко мне!", а потом и посерьезнее можно.
- Мойте руки и давайте все за стол. У меня уже все остывает! - мама выглянула в коридор.
Андрюша подхватил щенка на руки и принес в кухню.
- Мам, он же тоже, наверно, есть хочет.
Мама поставила на пол у батареи блюдце с молоком и чашку с мясным паштетом для щенков, который отец успел купить по дороге. И щенулька весело захлюпала молоком, а потом дочиста вылизала чашку с паштетом. После чего организовала у стола еще одну лужицу и улеглась рядом, пристроив головку на ногу Андрею.
Андрюшка умиленно смотрел на нее, боясь пошевелить ногой, а она уже весело похрюкивала носом, и дергала во сне лапками. К концу завтрака собачка снова проснулась и полезла к Андрею на колени. Он схватил ее в охапку и потащил в свою комнату.
- Саша, ты уверен, что правильно поступил? Не рано ему собаку? - мама присела за стол.
- Ну а как ответственность воспитывать?! Да, щенок - как маленький ребенок, с ним забот полно, и учить его надо. Вот и пусть занимается. Пока щенка вырастит, сам человеком станет, - отец улыбнулся, - Ну а мы ему поможем.
Целый день Андрей возился со щенком, носился с ним по комнате, таскал на руках. Очень хотелось выйти во двор, чтоб похвастать им перед всеми.
В их доме жили две собаки - немецкие овчарки, но они были уже взрослые, серьезные, хозяева не подпускали к ним детей и выгуливали за домом на поводках и в намордниках. А щенков не было ни у кого! И вот теперь у Андрея появился! Это был бы праздник для всех, и щенульке было бы весело. Но отец строго запретил - без прививки нельзя. А прививку удастся сделать только на той неделе, после выходных, когда у отца время будет. Надо в ветеринарную клинику везти.
Была еще задача - придумать щенку имя. Андрей перебрал в памяти все известные клички, но никакая не нравилась. К тому же, мама сказала, что нельзя называть животное человеческим именем, т.к. почти все человеческие имена - это имена святых. Раньше, до революции, когда ребенок рождался, имя ему выбирали по святцам: смотрели, память какого святого празднуется на восьмой день после рождения или на сороковой день, когда новорожденного собирались крестить, и так называли. Получалось, что все люди носили имена святых.
Пока Андрей раздумывал, мама ушла в магазин, и, вернувшись, протянула Андрюше книжку.
- Это про твою собаку. А в конце есть список кличек. Посмотри, может понравится что-нибудь, а то уже два часа сочиняешь.
Андрей схватил книжку и сразу открыл конец. Там по алфавиту было приведено больше сотни кличек. В самом начале ему попалось гладкое, удобное такое имя - Альма.
- Альма, Альмушка, Альменок! - щенулька повернула голову на его зов, - Тебе нравится, да? И мне! Все. Будешь зваться Альмой. Мам, правда, хорошо?
- Хорошо. Удобное имя, короткое и симпатичное.
К вечеру и Андрей, и щенок очень устали. Наскоро прочитав вечерние молитвы, Андрюша плюхнулся в постель. Альму устроили рядом. У кровати постелили коврик для нее, и Андрюша опустил к ней руку и всю ночь не убирал, иначе она просыпалась и начинала скулить.
Утром мама разбудила его пораньше. У Андрюши были каникулы, но родителям нужно было уходить на работу. Мама накормила всех, включая голодную Альму, и ушла. Отец тоже вскоре ушел, и Андрей остался вдвоем со щенулькой.
Они возились, весело играли и бегали по дому, но потом она устала и улеглась спать прямо посередине комнаты. Андрею стало скучно. Можно было, конечно, уйти гулять, но он не знал, можно ли оставить Альму одну, такую маленькую. Наконец, он придумал - надо позвонить Саньке и позвать его в гости, Альму показать.
Саня сразу согласился. Он тоже мечтал о собаке, но пока ему не разрешали ее завести. Через пять минут он уже звонил в дверь. Альма вдруг проявила себя охранницей и неожиданно басовито залаяла на дверь. Когда Саня вошел, она попятилась и стала рычать.
- Ух, ты! Такой маленький, а уже охраняет! - Санька был в восторге.
Альма постепенно успокоилась и позволила себя погладить. Мальчишки долго играли с ней, а потом Саня предложил:
- На улицу ей надо. Там места много бегать. Да и гуляют сейчас все, показали бы.
- Нельзя ей. Папа запретил. Сказал, сначала прививку поставить надо.
- Да, ладно. У нас во дворе все собаки здоровые. Пошли! А родителям не говори, они и не узнают.
Андрей недолго посопротивлялся, но потом дал себя уговорить. Уж, очень хотелось показать Альму всем.
Дети во дворе были в восторге. Они теребили щененку, смотрели ей небо, лапы.
- Ух ты, небо черное, злая будет, - заявил один из мальчишек.
- Нет. Это порода не злая, - возразил Андрей, - Но очень умная. Уже и кличку свою знает. Она крупная вырастет и защитить всегда сможет. Ее уже с двух месяцев можно командам учить, а потом мы ее еще на площадку отведем, чтоб ОКД пройти. Я сам ее водить туда буду.
- А что за порода?
- И что такое ОКД?
- Общий курс дрессировки. А порода – бернский зенненхунд. Она будет сильная очень, смотрите, какие у нее лапы крупные. А подушечки, как резиновые. Она даже на паркете не скользит. Папа рассказывал, что эти собаки из Швейцарии, так там они целые бидоны с молоком возили на сыроварни сами. А у нас они лыжников буксировать могут. Мы Альму тоже будем так учить. Только это можно будет, когда она вырастет, после двух лет.
Потом ребята стали бегать с ней наперегонки. Сначала она побаивалась, но потом разыгралась. Бегать Альме очень нравилось, правда, она быстро уставала и ложилась отдыхать, но, полежав немного, потом снова начинала играть. Ближе к вечеру Андрей унес ее домой, вдруг мама с работы раньше придет, ругать будет. Когда родители вернулись, он ни словом не обмолвился о прогулке.
Так прошло еще два дня. Во вторник отец, наконец, смог взять отгул и собрался везти щенка на прививку. Он разбудил Андрея пораньше, чтоб ехать вместе. Вот только Альма оказалась какой-то вялой, она не стала есть, прошлась по комнате и снова легла.
- Да что с ней? Обычно бегает, как мячик, особенно с утра. А тут - лежит, не встает, и нос сухой и горячий. Главное, заразиться нигде не могла. Может она уже больная была, когда я ее купил, и только сейчас болезнь проявилась? - отец очень расстроился, - Надо, наверное, лучше ветеринара домой вызвать, чем ее в таком состоянии через весь город тащить. А к продавцу я завтра зайду! Как же можно больных щенков продавать!
- Пап, ну может она у нас заразилась? - Андрею было стыдно.
- Не могла она дома заразиться!
- Пап, ты не ходи к продавцу. Это, наверное, я виноват, - мальчик больше не мог молчать, - я ее во двор выносил.
- Как?! Я ж тебе запретил!
- Ну, я подумал, у нас тут больных собак нет. От кого ей заражаться?
- Зараза есть в почве, люди ее могут на обуви откуда угодно принести, собаки бродячие... Она ж теперь умереть может! Маленькая ведь совсем!
Андрей чуть не плакал.
- Ладно. Что теперь говорить. Пойду врачу звонить, - отец вышел в коридор, а Андрюшка опустился на колени рядом со щенулькой и обнял ее. Ему было очень больно и стыдно.
В обед приехал ветеринар, он осмотрел Альму, взял анализы и сказал, что пока картина не ясна, надо дождаться результатов анализов. Он обещал перезвонить, когда что-то прояснится.
Андрей не выходил из своей комнаты, Альма лежала рядом с ним, ей явно было хуже. Андрюша открыл Детскую Библию, которую начинал читать еще перед днем рождения, да так тогда и бросил. На глаза ему попались слова - "все возможно верующему".
"Я - верующий. Значит, мне все возможно? Что это значит? Если я захочу, Альма выздоровеет?" - обдумав эту мысль, Андрей встал перед иконами:
"Господи, я верующий, помоги, пусть Альма выздоровеет!"
Он с надеждой смотрел на щенка, но ничего не менялось. "Ну, вот. Значит, в Библии написана неправда?" - эта мысль была неприятна, но отделаться от нее Андрей не мог. Весь день он снова и снова возвращался к ней, а вечером решил, что это надо выяснить точно. Мама уже пришла с работы, и очень удивилась, когда Андрей сказал, что хочет пойти в церковь.
- А, это из-за Альмы, - сообразила она, - иди, конечно.
Служба закончилась, мальчик встал недалеко от царских врат, дожидаясь священника. Народ уже разошелся. В храме был полумрак. Только свечи и лампады освещали лики святых. Андрей очень волновался, даже ладошки стали мокрыми. Такими важными вопросами он задавался впервые. Батюшка скоро вышел и, заметив Андрея, спросил:
- Ты ко мне? Случилось чего?
- Да. Батюшка, у меня беда - собака заболела! - Андрей честно рассказал, как все получилось, и в конце про то, что все возможно верующему. - Почему у меня ничего не получилось?! Я попросил, а она не поправилась? Что же, в Библии неправда?!
- Нет, милый. В Библии все - правда. Каждое слово там - Божие. Только ты, вот, читал невнимательно, и не выполнил главное условие.
- Как это? Там не было никакого условия!
- Ты помнишь, там сказано: "все возможно верующему"?
- Ну, да.
- Так это и есть - условие. "Верующему "- в этом слове ключ ко всему. Мы и горы могли бы двигать по вере.
- Но я же верю в Бога!
- Скорее ты знаешь, что Бог есть. То есть - признаешь Его существование. А веровать, это значит полностью полагаться на Бога, принимать от Него все с радостью, любить Его, молиться Ему. Вот ты, говоришь, что молился, а ведь это не молитва. Ты требовал от Бога исполнения твоего желания. Вот когда ты читаешь утренние и вечерние молитвы, ты как это делаешь?
- Ну, как - прочитал, да и все.
- Вот. А ведь Бог - Живой, Он тебя слышит, Он - Всемогущий, Он - превыше всех царей и правителей. А с царем, или, на худой конец, с президентом, ты бы стал так разговаривать, по-быстрому, не вникая, лишь бы отделаться?
- Нет. Я понял.
- Понимаешь, если мы веруем, что Бог всемогущ, и что дело, о котором мы просим, доброе, мы должны молиться без капли сомнения, тогда все исполнится.
- Я понимаю. Только ведь это трудно очень - так верить.
- Трудно. И больше скажу, человеку самому даже и невозможно. Но если просить Бога, как просил отец бесноватого в Евангелии: "Верую, Господи! Помоги моему неверию!", тогда Бог обязательно услышит и поможет.
- Я постараюсь. И Вы, батюшка, попросите Бога, чтоб Он мне помог.
- Попрошу, обязательно попрошу. Только вот, чтоб молитва чистой была, надо еще одно дело сделать. Ты ведь раскаиваешься, что отца не послушался, и что правду сразу не сказал?
- Да, конечно.
- Ну, тогда надо эти грехи исповедать. Проси у Бога прощения, а я пойду облачусь. Батюшка вернулся в алтарь и через минуту снова вышел уже в епитрахили, с крестом и Евангелием в руках. Он прочитал соответствующие молитвы, Андрей опустился на колени перед аналоем.
- Согрешил непослушанием родителям, ложью, и из-за этого щенок заболел. Господи, прости меня! - тихо проговорил мальчик.
Батюшка накрыл его голову епитрахилью: "Господь и Бог наш Иисус Христос да простит ти, чадо..."
- Целуй Евангелие и крест, - батюшка благословил Андрея, - ну, теперь иди. Все хорошо будет.
Перекрестившись, Андрюша вышел из храма. На душе было светло. Вроде, ничего не изменилось, но как будто гора спала с плеч. Всю дорогу до дома он говорил с Богом, просил Его "помочь его неверию" и пожалеть щенульку.
Во дворе никого не было. Накрапывал дождик. Андрей был рад, видеть ребят не хотелось. Он позвонил в дверь, мама открыла почти сразу, и под ноги ему весело бросилась Альма.

Ссылка:  https://vk.com/photo-21506915_456240934

Возврат к списку