Издательство православной литературы
Для авторов    
Отдел продаж    
eMail    
Skype    

Подарок для Виталины


  23.06.2019
  Конкурс православного рассказа "Радости и печали моего детства"
Подарок для Виталины - Хочешь подарок к Новому Году?
   Виталина обернулась. Одноклассник Лека прикрыл ладошкой половину лица, смущался.
Девочка не удивилась, ей было всего восемь лет, но она знала цену своим золотым косам и синим глазам, привыкла к вниманию мальчиков. Поклонники из 2го Б  делились на «дикарей» - дергают за косы и «рыцарей» - те заступаются. Лека был типичный «рыцарь», но по рейтингу не входил даже в десятку – маловат ростом и слишком серьезен... Еще один влюбленный – сейчас она развлечется!
- Ты хочешь подарить мне подарок?
- Да! Очень!
   Вита спрятала насмешливую улыбку.
- Спасибо. Только ты не сможешь найти то, что мне надо.
- А если смогу?
- О… ну тогда я приглашу тебя перед праздником к себе на вечеринку и буду весь вечер только с тобой! Только не сможешь …
- Это нельзя купить?
- Нет. Мне нужен шарик с ангелом.
- Воздушный?
- Елочный. Я собираю коллекцию. У меня около сотни шариков.  Всё есть – разные рисунки, зверушки, снежинки, звезды, картинки. Только ангела нет. Но я видела в журнале - были такие шарики.
- А теперь нет?
- Нет. Это тема про Бога. А в Советском Союзе не верят в Бога. Не понимаешь? Эх, ты. – Виталина весело щелкнула Леку по носу и побежала к подружкам. Они чему то засмеялись и поглядели на Леку. Наверное, Виталина хвасталась очередной победой, но мальчик ничего уже не замечал. Он погрузился в сложность проблемы. Девчонка права - в магазины бесполезно идти, но есть недалеко рынок…                                                                                                                                                   После уроков Лека устремился на поиски шарика. Продавцы только удивлялись и пожимали плечами. Только какой-то старичок посоветовал сходить в антикварный магазин. Там оказались ужасные цены, но шарика с ангелом не было.
   Замученный и подавленный Лека получил нагоняй от бабушки, за то что где то пропадал, но ничего не стал объяснять, только спросил – нет ли дома старинных елочных игрушек?
- Есть Николай Чудотворец.
   Чудотворец оказался картонажем, с приветливым лицом, но очень старый. Виталина не возьмет его вместо шарика. И бабушка не поможет - она строго скажет, что всё это суета.
   Лека попросил пристроить Чудотворца на елку, бабушка разрешила, но велела немедленно обедать и садиться за уроки. Завтра полугодовая контрольная. Лека рассеяно ел, рассеяно решал задачи. Может сказать маме? Она, конечно, примет близко к сердцу, захлопочет, расстроится, но главное – не сумеет сохранить тайну. Остается отец… Папа непредсказуем. Лека никогда не мог предугадать, что он скажет или сделает. Но он единственный с кем можно поделиться – у них есть мужские тайны.
   Отец пришел, как всегда, усталый. Леке было жалко его тревожить, но папа заметил уныние и спросил в своей странной манере - почему конь ретивый не потряхивает гривой и не грызет своих удил?
Тогда Лека пробормотал пароль: «Секретное дело», и отец пошел за ним в отдельную комнату.
   Лека надеялся, что отец засмеется, потреплет по волосам, завернет какую-нибудь цитату и скажет :«Что нибудь придумаем», но, как всегда, не угадал. Выслушав сбивчивую исповедь, папа нахмурился и решительно заявил:
- Я знаю эту Виту. Пока это пустая никчемная кукла. Первым делом – самолеты. Выкинь из головы!
- Из головы… - с недоумением повторил Лека,- Но это вовсе не в голове у меня…
Отец напряженно уставился, машинально полез в карман, тут же вспомнил, что курить бросил, пробормотал: "Перчатку бросил ей в лицо. Не требую награды…"и Лека понял, что зря обратился к нему. Попытка курения плюс брошенная перчатка… Очень плохой прогноз! В конце концов, отец - занятой человек, на ответственной должности, на крупном заводе гиганте. Выродит он этот несчастный шарик?
- Может мне помолиться? – нерешительно предположил Лека.
- Помолиться? Может быть… Эх, мне бы так. Помолился, и Господь напишет за меня полугодовой отчет,  доставит турбонасосы, которые так и не пришли… Поставщики проклятые.
   Лека ценил, что отец  делится с ним служебными заботами, но сейчас это было не ко времени. Папа это понял, вздохнул, ушел в соседнюю комнату и погрузился в свой отчет, а Лека попробовал молиться… бабушка научила «Отче…» и «Верую…». Он не знал кому молится – елке или картонному Чудотворцу. Игрушечная иконка вроде смотрела благосклонно и даже чуть раскачивалась. Но может это от сквозняка? Мысли о сквозняке мешали Леке молиться истово, как учила бабушка. И он пошел бродить по квартире, думая о Виталине и ее золотых косах... Бабушка стала спрашивать - не заболел ли? Мама – не случилось ли чего? Он отнекивался, хорошо, что отец молчал, только изредка поглядывал искоса. Но потом Лекино маяченье ему надоело, и он заявил:
— Не ходите по ковру! Вы протрете в нем дыру!– Это означало: «Проваливай спать!»
  Лека пошел, но уснуть не мог. Мешали дурные мысли, телефонные звонки, разговоры в соседней комнате….Сначала кто-то звонил отцу, и тот кричал, что план горит, что отдел снабжения остается без премиальных и смешно цитировал Шиллера, мол люди порождение крокодилов. Потом мама звонила портнихе про новогоднее платье и трещала целых полчаса. Потом папа сказал маме: « Умолкните, злые оркестры!» отобрал трубку и сам стал кому-то звонить и говорить свое служебное, скучное. Сначала отец говорил тихо, а потом закричал про не профильный заказ, что он крайне редко просит о чем то для себя, и «Алина, сжальтесь надо мною, быть может я любви не стою». И еще про Внешторг., валютные магазины, что это надо делать немедленно, немедленно, срочно….. Видимо что-то вышло, потому что он стал говорить «калинка- малинка моя». Всё это было скучно. Обычно, привычно…. Потом пошел разговор про новогоднее застолье. Бабушка с мамой жаловались, что ничего нельзя купить. А отец умничал про главное противоречие социализма – нигде ничего нет, но у всех всё есть.
     Потом отцу опять позвонили и позвали куда-то ехать по делам. Мама с бабушкой заругались, уже 11 вечера, у начальства ни стыда ни совести, человек даже перед праздником не может побыть с семьей. Но отец сказал что «утро зовет снова в поход» и ушел. А Лека думал, что турбонасосы, внешторг,  новогодний стол, годовая премия отдела, платье, социализм, ночные вызовы на работу- это всё серьезные важные вещи. Ёлочный шарик для синеглазой Виты по сравнению с этим – пыль, пустяк… Но эти думы не утешали, от них становилось еще хуже. Лека представил, как завтра он придет в школу без подарка, Вита молчать не будет, и во 2м Б начнется шоу. Одноклассники будут глумливо спрашивать: скоро ли его свадьба и когда прилетит ангел с шаром…. Лека горько всхлипнул и решил ждать отца. Он все таки это ему выскажет, посмотрим какую песню тот споет… Но отец, видимо, уехал далеко, и Лека заснул. Ему снилось, что пришел к Виталине, она его встречает в воздушном платье и лучистой улыбкой, ее мама, с такими же косами, угощает тортом, потом Вита берет его за руку и ведет танцевать вальс…
    Пробуждение было тяжким... Не хотелось открывать глаза, вставать с постели…. В квартире была полная тишина. Елка слабо светилось гирляндой, кто-то включил ее для поднятия настроения…  Лека взглянул и подскочил на кровати. Под елочной веткой лежала небольшая коробочка. Мальчик подбежал, осторожно взял в руки. На коробочке была иностранная надпись, ангел на синем стеклянном фоне изнутри светился фосфорным ликом. Лека опустился на табуретку, машинально поднял глаза. Картонный святой слегка покачивался на сквозняке, и, казалось, подмигивал. Мол произошло Чудо…

Ссылка:  https://vk.com/photo-21506915_456240930

Возврат к списку